I Всероссийский конкурс социальной рекламы «Семья Ruлит»
I Всероссийский конкурс социальной рекламы «Семья Ruлит»
На социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в период
с 11 марта по 12 апреля 2019 года состоится
КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ "Семья Ruлит".
Цель: привлечение внимания общественности к проблемам семейно-детного образа жизни, распространению ценности семьи с детьми, сохранению межпоколенных связей расширенных семей.
Современные тенденции изменения демографического положения в России характеризуются угрозой депопуляции вызванной естественной убылью населения и ограниченным миграционным приростом. Многочисленные исследования показывают, что демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, является наиболее эффективной с точки зрения долговременных прогнозов стабильного преодоления демографического кризиса. Однако эти меры возможны только в случае значимого изменения системы ценностей населения, распространения ценности семейно-детного образа жизни, повышения социального статуса семьей с тремя и более детьми, укрепления законного брака и повышение репродуктивных установок населения. Социологические опросы показывают, что несмотря на исключительно высокий уровень ценности семьи в иерархии жизненных ценностей индивида (как правило, ей отводится 1-2 место) поведение индивидов вовсе не является фамилистически ориентированным, что подтверждает статистика: каждый второй брак заканчивается разводом, фиксируется ежегодное повышение лояльности населения к незарегистрированным бракам при одновременном росте сожительствующих пар, отказывающихся в ближайшей перспективе регистрировать свои отношения. Вместо распространения многодетности мы видим повсеместное доминирование однодетных (в лучшем случае, двухдетных семей), в то время как семьи с тремя и более детьми практически перестают существовать (их доля не превышает 7% от числа всех семей). Таким образом, наблюдается кардинальное отличие между заявленными ценностями, о которых говорят респонденты и их реальными предпочтениями бессемейного, или малодетного образа жизни.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТЕМАТИКЕ КОНКУРСА.
Основные направления:
1. Семья будущего. Реклама, раскрывающая возможные перспективы развития семьи как социального института в далеком и ближайшем будущем. Будет ли семья существовать? В какой форме? Сохранится ли семья как социальный институт или останутся лишь ее осколочные формы? Новые прочтения утопий и антиутопий в фамилистическом контексте.
2. «Развода НЕТ». Реклама, отражающая современные проблемы брачного поведения, замены официального брака на незарегистрованное сожительство, легкость расторжения брака и незначительность допустимых причин развода. Реклама, нацеленная на укрепление брачных союзов и представлений об официальном браке как о начале и основе семьи; на сохранение ценности брака на протяжении всей жизни супругов.
3. «Отцы и дети» (проблема поколений, семейные традиции). Реклама, отражающая проблематику межпоколенного взаимодействия между родителями и детьми, в том числе в рамках расширенной семьи; отражающая современные проблемы семейной социализации, перехват воспитательной функции семьи государственными учреждениями; контроль и вмешательство государства в процесс семейной социализации. Реклама, способствующая преодолению проблемы одиночества и невостребованности в старших возрастах; сохранению и преумножению культурных и духовных ценностей населения России.
4. Демографические проблемы населения. Реклама, раскрывающая актуальные в современной России демографические проблемы населения, существующие тенденции динамики демографических процессов и прогнозы их изменения в ближайшем будущем; демонстрирующая инерционность демографических процессов и важность заблаговременного предвидения необходимых мер демографической политики.
5. Многодетная семья на шаг ближе. Реклама, посвященная формированию у зрителя адекватного представления о многодетных семьях, их образе жизни, проблемах и радостях; направленная на замену многочисленных социальных мифов и стереотипов о многодетных семьях реальными картинами их жизни.
Требования к плакату: